Оценка качества образования

Оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах, системе требований к качеству образования 

  Документы:

Федеральные документы

Приказ от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях"

 

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

 

Письмо Минпросвещения России № СК-228/03 и Рообрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021 "Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году"

 

Региональные документы
 
Муниципальные документы

Концептуальная модель муниципальной системы оценки качества образования Усть-Ишимского муниципального района Омской области на 2021-2024 годы

 

ОСОКОО 

 Под общероссийской системой оценки качества общего образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг.

 Создание ОСОКОО направлено на решение следующих задач:

- обеспечение объективности и справедливости при приёме в образовательные учреждения;

-   формирование единого образовательного пространства;

-   повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);

- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования органами управления образованием различных уровней;

-   создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.

В рамках создания ОСОКОО значительная роль отводится совершенствованию системы оценки образовательных достижений учащихся.

 

НОКО

 Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
 
Рейтинг образовательной организации:
 
План мероприятий по устранению недостатков и замечаний, выявленных в ходе НОКО:

 

NOKO

РСОКО
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) – это совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Основные за создания региональной системы оценки качества обучения можно обозначить следующим образом:

– развитие системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающей оценку метапредметных и предметных результатов;

– создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем;

– выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения в решении учебно-практических и учебно-познавательных задач и сформированности функциональной грамотности на базовом уровне;

– формирование системы принятия управленческих решений по повышению уровня образовательных результатов на основе проведенного анализа национальных, международных и региональных исследований качества образования;

– обеспечение объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся на всех этапах проведения процедур оценки качества образования.

 

ВСОКО
 Модель внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.
 Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.
 Основные задачи ВСОКО:
1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования);
2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;
5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.
 

 

 График оценочных процедур

График выстроен с учётом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.

Основные понятия и требования:

Оценочные процедуры - это контрольные, поверочные и диагностические е работы, которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.

Уровни оценочных процедур:

Федеральный - национальные и международные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы (ВПР).

Региональный - проведение оценочных процедур регионального уровня.

Школьный - проводится учителем и (или) администрацией в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным предметам.

В целях упорядочивания системы оценочных процедур:

- оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели;

- объём учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

- оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

- в день проводится для учащихся одного класса не более одной оценочной процедуры.

ВНИМАНИЕ!

При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.

В случае корректировки графика, на сайте будет представлена его актуальная версия.

 

2021-2022 учебный год:  I-е полугодие; II-е полугодие    Изменения Подробно...

2022-2023 учебный год:  I-е полугодие; II-е полугодие