Оценка качества образования
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах, системе требований к качеству образования
Документы:
Приказ от 18 декабря 2019 года № 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях"
Письмо Минпросвещения России № СК-228/03 и Рообрнадзора № 01-169/08-01 от 06.08.2021 "Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021-2022 учебном году"
ОСОКОО
Под общероссийской системой оценки качества общего образования понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Создание ОСОКОО направлено на решение следующих задач:
- обеспечение объективности и справедливости при приёме в образовательные учреждения;
- формирование единого образовательного пространства;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству);
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования органами управления образованием различных уровней;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.
В рамках создания ОСОКОО значительная роль отводится совершенствованию системы оценки образовательных достижений учащихся.
НОКО
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
– развитие системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающей оценку метапредметных и предметных результатов;
– создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем;
– выявление способностей обучающихся применять полученные знания и умения в решении учебно-практических и учебно-познавательных задач и сформированности функциональной грамотности на базовом уровне;
– формирование системы принятия управленческих решений по повышению уровня образовательных результатов на основе проведенного анализа национальных, международных и региональных исследований качества образования;
– обеспечение объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся на всех этапах проведения процедур оценки качества образования.
График оценочных процедур
График выстроен с учётом оценочных процедур школьного, регионального и федерального уровней.
Основные понятия и требования:
Оценочные процедуры - это контрольные, поверочные и диагностические е работы, которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
Уровни оценочных процедур:
Федеральный - национальные и международные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы (ВПР).
Региональный - проведение оценочных процедур регионального уровня.
Школьный - проводится учителем и (или) администрацией в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным предметам.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур:
- оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели;
- объём учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
- в день проводится для учащихся одного класса не более одной оценочной процедуры.
ВНИМАНИЕ!
При наличии значимых причин, график оценочных процедур может быть скорректирован.
В случае корректировки графика, на сайте будет представлена его актуальная версия.
2021-2022 учебный год: I-е полугодие; II-е полугодие Изменения Подробно...
2022-2023 учебный год: I-е полугодие; II-е полугодие